НАПИШИТЕ НАМ!
ОТВЕТИМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.
Коучинг-запросы на внешние и внутренние изменения. С чем на самом деле работает коучинг?
24.08.2022
Запрос на внешнее изменение – что это?
Это запрос, который предполагает изменение в окружающем мире клиента: изменятся люди, вещи, статусы, деньги, должности и т.п. или он сам изменится внешне: внешний вид, вес, стиль одежды. Словом, клиент приходит к вам, чтобы в его жизни ВНЕ коуч-сессий (но по их итогам) произошли изменения.
Примеры таких запросов:
- Хочу наладить отношения с мужем.
- Хочу выйти замуж.
- Хочу постройнеть на 10 кг.
- Хочу заработать 100 тысяч рублей.
- Хочу регулярно начать зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц.
- Хочу наладить своё распределение времени в графике.
- Хочу занять должность старшего менеджера.
Можно ли заключать контракт на эти цели?
Сразу огорчим начинающих коучей: ни в разовой коуч-сессии, ни в длительном цикле сессий эта цель клиента не может звучать как контракт с вами. Иначе буквально через 3-6 месяцев вам придётся отвечать расстроенной девушке, почему она всё ещё не замужем или начинать спасать её, бегая с ней на свидания и помогая ей заполнять анкеты на сайтах знакомств. Но вы не консультант по успешному выходу замуж! И не консультант по тайм-менеджменту. В этом вся разница. Коуч может заключать контракт с клиентом только на те ИЗМЕНЕНИЯ, которые могут произойти ВНУТРИ сессии – или цикла сессий.
Другими словами, вы в партнёрстве с клиентом отвечаете за то, чтобы на сессиях он нашёл РЕШЕНИЕ. А клиент отвечает за то, чтобы затем это решение внедрять в своей реальной жизни. Итак, именно РЕШЕНИЕ для требуемого внешнего изменения является предметом коучинга.
Решение запроса на внешнее изменение – предмет коучинга.
Внутри коуч-сессий, как разовых, так и длительных, вы сможете сопроводить клиента двумя способами.
Способ 1. Стратегический. Клиент на вашей сессии составляет стратегии, планы, разработки, программы, алгоритмы, отвечая на вопрос, КАК он сможет достичь своей внешней цели за пределами коуч-сессий, когда он выйдет из них. И это один из методов, тем более, если говорить о молодом коучинге.
Способ 2. Коучинговый. Клиент на вашей сессии решает те запросы на внутреннее изменение, которые стоят ЗА запросами на внешнее изменение. И решив их, легко идет к намеченной цели.
Запрос на внутренне изменение – что это?
Запрос на внутреннее изменение предполагает изменение во внутреннем мире клиента: в его картине мира, его стратегиях поведения и мышления, его потребностях и ценностях, его установках и убеждениях, его внутренних конфликтах и сопротивлениях, его осознании себя и своей миссии в этом мире и т.п.
Примеры таких запросов:
- Хочу получить мотивацию на то, чтобы постройнеть.
- Хочу понять, что меня сдерживает от того, чтобы отправить заявку на новую должность.
- Хочу поменять внутри себя убеждение, что я недостоин больших денег.
- Хочу найти то состояние, в котором я буду писать диссертацию.
- Хочу убрать блок, который тормозит меня на пути к созданию своей онлайн-школы.
Видим запрос на внутреннее изменение – а во второй части – те самые исходные запросы на внешнее изменение.
Обратите внимание, как сформулированы запросы: в первой части предложений мы прописали запросы на внутренние изменения, а во второй – те самые запросы на внешние изменения, с которыми клиент изначально пришёл к нам.
Именно со вторым типом запросов работает глубокий и уже опытный коуч. Потому что, получив изменения внутри, клиент готов идти и создавать изменения снаружи. С другой стороны, мы часто как коучи сталкиваемся с практикой, что можно сколько угодно писать планы и шаги, но так и не начать ничего делать, ведь внутри клиента нет изменений или они пока слабы.
Таким образом, наша Академия выдвигает тезис:
Коучинг работает именно с внутренними изменениями клиента – и мы в Академии ставим во главу угла именно такой подход: услышав запрос на внешнее изменение, выяснить с помощью вопросов, что внутри клиента до сих пор ещё сдерживает его от того, чтобы пойти и просто сделать, и что внутри него требует прояснения, проявления, прорастания, развития и изменения. Один известный коуч сказал: «Смотри внимательно, ЧТО в этом человеке хочет прорасти».
Потренируемся распознавать виды запросов?
Группа запросов 1 «Внешние»:
Группа запросов 2 «Внутренние»:
Задание: посмотрите обе выборки реальных запросов и обдумайте:
- В чём разница между внешним и внутренним запросом?
- Как меняется клиент, переходя от внешнего к внутреннему?
- А вы нашли запрос, где даже внутри одного видео был переход от внешнего к внутреннему?
Желаем вам четко различать виды запросов клиента и стремиться углублять ваш коучинг-подход!
Если вы хотите научиться именно такому коучинговому подходу, который позволяет вашему клиенту совершить глубокую и быструю трансформацию, а вам – получать хорошие отзывы и доход, то приглашаем вас во Всемирную академию коучинга на ближайший курс «Профессия – коуч: международный уровень».
